ОБО ВСЁМ – СРАЗУ
20 января 2011 г.
|
Здравствуйте любители Авторской Песни Дальнего Востока. Заканчивая цикл статей о фестивале 2010 года, хотел поговорить с вами. Обо всём – сразу. О фестивалях, о культуре, о кумирах, об Авторской песне, и обо всех непонятках, что накопилось у каждого за его долгую или не очень жизнь. Ходят упорные слухи, будто наш фестиваль захватили какие-то рейдеры – московские варяги.
На что отвечу всем – никто никого не захватывал. «Приморские Струны» проводит – Людмила Жердзинская. С моей поддержкой. |
Людмила живет во Владивостоке - с семи лет. Я – с пяти. Владивосток вырастил нас, и ему мы отдали лучшие годы своей жизни.
Людмила Жердзинская – это вчерашняя – Лёля. Авторской Песней занимается с 14-ти лет. В клубе «Поиск» – с момента его основания.
Мы познакомились с ней - летом 1979 года. Я, тогда демобилизованный матрос и абитуриент, пришёл в деканат Политена (ДВПИ) смотреть списки зачисленных. И… не нашёл в них себя. Не успел я ещё толком расстроиться, как подходит девушка и говорит: «А посмотрите-ка, там вон ещё один список есть». Гляжу – «Старосты групп», а в конце – моя фамилия. А потом из деканата вышла женщина, отсчитала счастливчиков по головам, переписала и говорит: «Завтра едете в колхоз, огурцы собирать».
Там мы с ней и познакомились. Но потом жизнь разметала нас. На целых четверть века.
Людмилу (Лёлю) на Дальнем Востоке знают все. Все, кто хоть как-то связан с Авторской Песней. За 30 с лишком лет занятия этим делом, она не раз объехала его с гитарой. Даже на Сахалин, и Камчатку забиралась. Выступала в Тынде, Киеве и Минске. Но постепенно, как и многие, от этого дела отошла. Сошла со сцены, и на фестивали ездила больше, чтоб пообщаться с друзьями.
А шесть лет назад нашла своё - второе дыхание, вернулась на фестивальную сцену и уже 4 года как тянет «Приморские Струны».
О себе:
Меня многие видели - на наших Приморских фестивалях.
Многие - здоровались со мной.
А с некоторыми – я даже пил у костра. Чай, или что покрепче.
Я – обычный Духовный Целитель и Духовный Учитель. Впрочем, то, что занимаюсь Духовными делами - ни от кого и не скрывал.
И даже бороду перед фестивалями - не брею.
До того как заняться делами Духовными – кем только не был. Освоил с полсотни мирских специальностей, от разнорабочего до генерального директора.
Но в середине девяностых, когда рухнула идеология коммунистов – многих позвали на поиски - «Новой Веры». Вспомните песни Виктора Цоя и Юрия Шевчука тех лет.
Многих позвали - не все услышали.
Меня звали серьёзно и заблаговременно. Сначала, между делом, я стал экстрасенсом и психотерапевтом. Научился лечить болезни - руками и словом. А потом дали - столько!!!
Что даже я – материалист до мозга костей, конструктор-электронщик и преуспевающий бизнесмен – поверил, что этим заниматься стоит.
Переписал фирму на друга, оставил семью и отправился на «Духовные поиски». Но оказалось, что «Духовный путь» – понарошку не бывает. Мгновенно рухнуло всё, на что привык опираться. Всё - что считал незыблемым и прочным. И не смотря на кучу талантов, провалился в нищету. Лет на 12.
Но зато нашёл - свой путь к Богу.
- Научился – Души лечить.
- Научился приводить - к Богу людей.
- Научился выращивать их - Духовные тела.
Научился поднимать людей с колен, и запускать в новую – активную жизнь.
Ведь чем задача сложней – тем она интересней.
Не бойтесь – Вас я ни в какую веру не агитирую, и лечиться к себе не зову. Как Учитель я мужик требовательный, а как Целитель - дорого беру.
Между делом, стал ещё и писателем. По своим наработкам пишу серию книг о законах Тонкого мира. Под общим названием: «Что такое Душа, и как с ней бороться». Этим летом подписал в Питере контракт на издание своих первых шести книг. С «Издательским комплексом Крылов». Скоро они появятся в продаже.
Вот такие дела.
С вами я хочу поговорить о фестивальных делах. О кумирах и проблемах.
Некоторые отдельные личности во Владивостоке, Арсеньеве и Хабаровске подняли бучу по поводу того что Людмила, мол, самозванка и никакого, мол, она морального права возглавлять Приморские фестивали – не имеет. На что отвечу вам.
В далёкие восьмидесятые, когда по всей стране как грибы тут и там возникали КСП (клубы самодеятельной песни), родился такой клуб и во Владивостоке. Назвался он – «Поиск». Но лет через пяток, эти клубы стали распадаться. Повсеместно. Как с лидером заморочка, какая приключится, так клуб и рассыпался.
И был один мужик, который очень этого не хотел – Владимир Ланцберг. Он ездил по стране и изучал это явление со всех сторон. С помощью анкет и опросов Володя проводил различные исследования внутренних структур клубов. Был он и у нас. Исследовал и «Поиск». «Поиск», который вопреки всем законам – преуспевал, и распадаться не хотел.
Так вот, большинство заполнивших его анкету отметили, что Душой клуба является – Лёля. Когда Владимир обнародовал результаты, это было неожиданностью для всех и в первую очередь для неё самой.
Что было – то было. Я не высосал это из пальца. Это - история.
Может этим и объясняется долговечность «Поиска». У него ведь был не только – лидер, который погоняет, но и Душа - добрый человек, сглаживающий все шероховатости в отношениях между людьми. Всем сердцем любящий - Авторскую Песню. Без всяких там амбиций, понтов и наворотов.
Как же так получилось, что Лёля, которая давно уже сошла со сцены, которая пела только в дуэтах, и никогда не играла в фестивальном движении первых ролей, вдруг стала - лидером.
- Лидером – как организатор. И четвёртый год тащит наши - «Приморские струны».
- Лидером – как Исполнитель и Автор песен. Выпустила несколько сольных дисков и заработала себе путёвку на - «Петербургский Аккорд».
И по этому поводу бесятся все, кто считает себя Крутыми и Навороченными Бардами и Кумирами Приморья и Хабаровска. Травят её второй год в интернете. И всеми силами стараются обесценить и бойкотировать фестиваль.
Чтобы понять, почему это произошло, проведу небольшой ликбез. И постараюсь на пальцах объяснить азбучные истины.
Я не делаю себе рекламы, после выпуска книг это не нужно, просто хочу объяснить причины наших фестивальных проблем. Почему они возникли, и как их можно решать.
Понимаете, есть такая штука, которая называется - Душа.
Верите вы в это или не верите, но у каждого человека она есть. Душа – это штука, которая полностью управляет человеком. Всем его здоровьем, всем внутренним и внешним миром.
- Всё что чувствует человек – это чувствует его Душа.
- Всё что думает человек – это думает его Душа.
- Всё что хочет человек – это хочет его Душа.
- Всё что делает человек – это делает его Душа.
Физическое тело – лишь биоробот, выполняющий её приказы.
Душа состоит из шести Тонких тел. Каждое Тонкое тело живёт в своём Тонком мире, решает опредёлённый класс задач, и вносит свою лепту в личность человека. И от того как развиты эти Тонкие тела - зависит то, каков он: добрый или эгоист, умный или глупый, волевой или безвольный, удачливый или неудачник. Эта шестёрка Тонких тел полностью управляет человеком, всей его жизнью в социуме.
Но кроме этого, у Души есть ещё и Седьмое Тонкое тело – Духовное.
В обычной жизни оно совсем не нужно, и потому никак себя не проявляет. Нужда в нём возникает лишь тогда, когда человек в своей жизни сталкивается с препятствием.
- Если Дух человека силён, человек преодолевает препятствие - не смотря ни на что.
- Если же Дух слаб, то человек под давлением обстоятельств - прогибается. Поступает так, как он вовсе поступать не хотел.
Дело в том, что шестёрка Тонких тел – это хорошая компания. Компания, которая неплохо справляется со своими обязанностями – пока вокруг всё хорошо. Но как только начинаются трудности - вся гармония шестёрки летит в тартарары.
Именно Седьмое Тонкое тело сплачивает шестёрку Тонких тел - в единое целое, рыхлую компанию – в команду.
Растопыренную пятерню – в кулак.
Дух – это командир в Душе.
Другая проблема состоит в том, что весь мир, которым человек владеет, управляет и обладает - имеет Вес. И чем больше человек взваливает на себя – тем тяжелей его ноша.
Это тоже функция Духовного тела - воспринимать на себя - вес этой ноши. Если представить Душу как дерево, то первые шесть Тонких тел Души – это ветви. Ветви - работают. Работают ум и разум человека, работают чувства и желания, работает воля и т.п. На ветвях растут листья и созревают плоды деятельности человека.
Седьмое же Тонкое тело Души – это ствол.
Ствол в мире - никак не проявляется. На нём не растут ни листья, ни плоды. Ствол лишь держит крону. Но именно ствол определяет - как много человек на себя может взвалить.
Все люди хотят иметь много СИЛЫ. Денег, власти, материальных и других благ. И всячески стараются заполучить ЕЁ. Но суть в том, что как только человек наберёт СИЛЫ больше. Больше, чем может выдержать его Дух-ствол. Его тут же - скрючит.
И человек, чтоб не сломаться, тут же начнёт скидывать с себя - эту лишнюю СИЛУ.
Скидывать по принципу – «Лишь бы - скинуть».
Например, человек со слабеньким Духом получил – Деньгу. Большую Деньгу. Расчёт за полгода плавания, или что-то подобное.
Деньги тут же всей МАССОЙ - ДАВАНУТ на его Душу. Дух-ствол изогнёт дугой и придавит к земле. Человеку при этом станет очень и очень некомфортно. И чтобы его Духу окончательно не сломаться, он тут же начнёт - от своих денег быстро-быстро избавляться.
Отключит Разум алкоголем или наркотиками. Чтоб не досаждал. А потом, потом –
«Гуляй рванина - от рубля и выше».
Через пару дней он очухается в придорожной канаве. Разум опять займёт своё законное место. И будет думать: «Что это на меня нашло?» «Что за шлея – под хвост попала?»
«Опять полгода каторжной работы - псу под хвост».
Проблема «Новых Русских» - это как раз проблема – Сильных Шестёрок. Люди, имеющие отличную Волю, Удачу и Разум. Умеющие зарабатывать СИЛУ (деньги) в нашем диком бизнесе.
Но их слабый Дух - не в состоянии - ЕЁ удержать.
Их слабый Дух не выдерживает ДАВЛЕНИЯ заработанной ими СИЛЫ. Поэтому, едва успев получить деньги, они тратят их на всякую фигню. На дворцы-коттеджи, в которых невозможно жить. На малиновые Мерседесы, на девок, кабаки и круизы…
.
Поэтому ещё раз говорю: «Поднять ношу – и её удержать, это разные вещи».
- Чтобы ношу поднять – нужна сильная Душа. Сильный ум, воля, и удача, таланты там всякие.
- Чтоб её удержать – нужен сильный Дух.
Гармония Души со слабым Духом – это гармония - ромашки в поле. Пока всё хорошо – идиллия полная.
- Но ветерок подул – и их закачало.
- Солнышко подпалило – полегли.
- Собака лапой зацепила – трагедия у ромашки.
- А чуть похолодало – и нет ромашки – просто солома.
Гармония Души с сильным Духом – это гармония трёхметрового рельса. Вкопанного в землю на три четверти. Ветер, солнце, звери, мороз – и не заметил даже. Танк на него наехал – сам гусеницу порвал, а рельс стоит себе - улыбается.
Вспомните рассказ Шолохова - «Судьба человека». Обычный мужик. С довольно небольшим потенциалом Души. Обычный водила. А вот Дух – о-го-го.
И плен его не сломил, и концлагерь – человеком остался. Нашёл момент, сбежал от немцев, и войну довоевал по-человечески.
Домой пришёл - семью всю потерял, и опять не сломался мужик. Перекурил немного, отдышался от горя, подобрал на дороге мальца-сироту, и опять у него всё хорошо.
И опять – счастлив он.
Вот для того, чтобы у человека была эта Духовная гармония и нужна вся эта суета с Духовными делами. С религиями и идеологиями. Только для того выросло Седьмое Тонкое тело.
Его – Дух.
Чтоб человек перестал быть – шестёркой.
В принципе вот вам и ответ. Встретив Людмилу 7 лет назад и выслушав её рассказ о жизни, я сказал ей: «Всё что ты говоришь – это правда. А истина состоит в том, что ты играешься во взрослую жизнь - как многие.
Просто тусуешься - туда-сюда.
В общем-то – без толку.
У тебя 2 высших образования, а на работе - еле держишься. И талантами Бог тебя не обидел, а всё – впустую. Петь ты не боишься только дома. И стихи писать умеешь, а толковых - нет. И т.д. и т.п. Просто ты - взрослый-ребёнок. Тело у тебя – взрослое, а Дух – ребёнок. И потому ты просто играешься во взрослую жизнь.
На серьёзные взрослые роли – тебя не хватает.
Давай я не буду критиковать или поучать тебя, а просто расскажу о Боге. Приведу к нему за ручку. А когда твоё Духовное тело подрастет, и ты станешь взрослой внутри, ты начнёшь по-взрослому строить свой мир. Только и всего».
Когда мы встретились с ней через год - она подросла. И неплохо. Всё нормализовалось на работе, и даже затеяла дома капитальный ремонт. О котором раньше – даже не смела подумать.
А потом, подросла ещё и захотела вернуться на сцену.
- «Хочешь – иди» - сказал ей.
- «Только будет – очень тяжело. Потому что большинство - будет против».
- «Все, кто давно привык видеть в тебе никчёмную пустышку, будут плевать в тебя и ставить палки в колёса».
- «Плечо подставлю, а стену недоверия будешь рушить сама».
И запряглась, и стала бороться за своё будущее. Стала писать стихи и песни, стала выходить на сцену и петь везде, где только можно.
И было так - как я предсказал.
Слушать её – никто не собирался. Молодежь видела в ней – ожившего по недоразумению динозавра. Сверстники – недостойную внимания пустышку Лёлю.
И только года через полтора, только в Арсеньеве, только взяв в воскресное утро свободный микрофон - она пробила эту стену. После пятой её песни весь лагерь, который только как пару часов назад угомонился, вдруг проснулся, выскочил на сцену, и в порыве энтузиазма – стал подпевать. И это было – здорово. А Серёжа Хан после фестиваля подошёл ко мне и пожал руку. «Я не верил, что Лёля сможет вернуться на сцену. Ты совершил - чудо». А потом опять начались серые будни. И пришлось пахать и пахать, чтоб укрепиться на вершине, на которую взошла. |
Расскажу о Духовных делах ещё немного.
.
Когда человек, достигший каких-то высот в социуме (в бизнесе, во власти, в искусстве…) разуверивается в своём божестве, или в Идеалах, на которых в юности выросло его Духовное тело, он перестаёт получать от них - Духовную пищу. А нежрамши - Оно начинает слабеть и атрофироваться. Становится трухлявым и теряет свою способность – держать мир человека.
Человек при этом вдруг обнаруживает, что тащить ношу, которую легко тащил на себе до сих пор – неимоверно тяжело. Он и сам этого объяснить не может, но всем нутром чувствует – что ещё вот-вот и сдохнет. И как станет совсем невмоготу, он от своей ноши избавляется.
Под любым – предлогом.
А если его разум делать этого не собирается, Душа бунтует, и работать отказывается. Отключает его алкоголем, и проваливается в запой. Либо начинает вытворять – такое!!! Что вскоре он своей должности лишается.
.
Только из-за этого бросил в своё время «Приморские струны» - Сергей Рыбалка. Только из-за этого сбросил их недавно и Булгаков Сергей. Сбросили с себя - вовсе не потому, что не хотели их проводить, а лишь потому, что фестиваль – штука очень тяжелючая.
.
А их Дух – развалился на куски.
.
А моя ученица, с вновь выросшим и окрепшим Духом, для которого любая ноша – только в охотку, вновь пишет мне в Глазковку:
.
- «Наш фестиваль умирает, что делать? Я хочу, чтобы он жил».
- «Как что» – отвечаю ей. «Просто подставляешь плечо и взваливаешь его на себя».
- «Взваливаешь на себя – груз ответственности, и тянешь, только и всего.
- А если не знаешь с чего начать, то привлекаешь консультантов, которые фестивали проводить умеют. И учишься у них - каждой мелочи».
- «Только не вздумай вешать на них ответственность за фестиваль, она их раздавит».
.
Так родились «Приморские струны – 2007» и «Приморские струны – 2008». Сначала консультировал Булгаков, а потом – Рыбалка. Правда Рыбалка, в отличие от Булгакова затребовал за помощь 500 $. Сколько смогла – насобирала и заплатила.
.
В 2009-ом, Рыбалка окрылённый прошлогодним успехом, и благо мэрия Владивостока решила помочь, вознамерился провести фестиваль сам. Сначала, правда, согласился на сотрудничество с Людмилой. Но как только она провела его по всем инстанциям, и начала настаивать на возрождении детского конкурса - просто послал её. Обложил всякими непечатными выражениями и выгнал.
Я встретил её заплаканную внизу на остановке. Если бы за годы Духовных поисков не научился смирению, тут бы побежал ему морду бить. Но переборол себя, смирился, вспомнил, что я Духовный Учитель и говорю: «Кончай ныть, это ведь обычное препятствие. Ты же знаешь, его Дух уже давно развалился. Ему - фестиваля не поднять никак. Давай-ка лучше подумаем, как нам с толком использовать эти 2 месяца. Которые он подарил тебе».
И мы начали предфестивальный концертный марафон. За который Людмила потом получила личную благодарность командующего Тихоокеанским флотом.
А Рыбалка? Как только он взял ответственность за фестиваль на себя, тот тут же раздавил его. В буквальном смысле - раздавил. Он появлялся в мэрии на полчаса, обкладывал их всякими нехорошими словами. А потом на пару недель исчезал. Потом повторял это опять и опять.
Кончилось это его фестиваленье тем, что за 5 дней до фестиваля он позвонил Людмиле и сказал что в мэрии - все сволочи. Что никакого фестиваля не будет. А он - умывает руки.
Только после этого Людмила взяла власть в свои руки. За 4 дня разрулила все проблемы и фестиваль провела.
Рыбалка же обозлившись, организовал в интернете травлю, и целый год её грязью поливал. А потом стал всех призывать бойкотировать фестиваль новый.
Что сказать:
Хотеть и мочь – это разные вещи.
- Понимаете, когда Дух у человека силён – человек – активный член общества. И любое препятствие для него – только в охотку.
- Когда же Дух у человека ослаб - человек становится членом пассивным. Может только планы строить. А когда они рассыпаются в прах от первого ветерка – начинает злобиться. Злобиться на всех и вся.
Просто – потерял Веру.
Я не хочу втаптывать Рыбалку в грязь, он сам сделал это. Ведь чем больше ты обгаживаешь друзей, тем сильнее грязь засасывает тебя самого.
Он сам сделал из себя – посмешище.
.
Честно говоря – мне его жалко. Жалко его, так же как жалко и всех остальных наших Росейских деятельных мужиков и женщин. Которые всеми силами борются, чтоб создать что-то путное и добиться каких-то там высот. Тратят на это - десятки лет своей жизни.
А потом, в самом расцвете своей карьеры - падают на колени,
Ноши - не удержав.
И сами же рушат всё - своими же руками.
.
На их фоне приятно смотреть на своих учеников, которые взваливают на себя ноши – одну за другой. Не болтают, не скулят и не бесятся, а просто запрягаются и - Делают Дело.
.
Не дурея при этом – от СИЛЫ.
Не дурея – от денег.
Не дурея – от власти.
В конце девяностых, когда я только достучался до Бога, бегал как оглашенный, и всем об этом деле рассказывал. Побегав же год-другой - понял, что большинству людей на самом деле никакая Вера не нужна.
Даже если они помирают и спиваются от - безверия.
.
Вера нужна только тем, кто уже достаточно помыкал горя, но при этом ещё не погас.
.
Люда оказалась - именно таким человеком.
А Рыбалка? Когда он не пыжится поднять то, что ему давно не под силу. Когда не взваливает на себя ответственных ролей, от которых дуреет напропалую – он вполне нормальный мужик. Отзывчивый и толковый.
Позапрошлым февралём я случайно узнал, что Люда ужасно боится своих дней рождений. Потому что лет 15 проводила их одна. Узнал, и решил эту традицию разрушить. Попросил Серёжу мне в этом помочь.
Сам приготовил и накрыл на стол. А когда Люда, прейдя с работы, стала говорить: «Зачем так много на двоих», пришёл с семьёй Рыбалка. И мы с ним сделали – чудный праздник.
.
Вот такие – дела.
.
Я думаю, что - «Ещё – не вечер». Надоест буксовать на ровном месте, да скидывать в мусорку - пустые года, может и ему – Вера потребуется.
30 января 2011 г.
__________________________________________________________________________________
Хотел ещё поговорить о - культуре
30 января 2011 г.
.
Слово «Культура» имеет корень – «Культ», а значит, напрямую связано с Духовными делами.
.
Поводом для этого послужила жалоба, написанная одним из представителей постперестроечной культуры. Смысл её – «Ну да вы чё вооще… лохи необтёсанные. Петь не даёте людям - чиво они хотят. Жаловаться буду на вас в управление культуры».
.
К сожалению, в последние десятилетия уровень культуры на фестивалях упал. Исполнители за редким исключением - поют всякую галиматью.
Дело в том, что фестивали проходят не в вакууме, кризис идеологии в стране на них только проявляется. Может быть чуть явственнее, чем в обычной жизни.
.
Раньше они - людей воодушевляли, теперь же – втаптывают в грязь.
.
На небольших фестивалях - это не так заметно. Там недостаток культуры сглаживается общением с природой.
На больших же – сплошная вакханалия.
.
«Приморские струны» ещё недавно - были такими. Собиралась огромная толпа, надиралась до чёртиков, а потом бесилась, кто как может. И взвода милиции не хватало, чтоб её обуздать. Наутро просыпались с побитыми рожами, драные, голые. Кто в кустах, кто в чужой палатке, кто ещё где.
И в этом был - самый кайф фестиваля.
.
Оттянуться и оторваться - по полной схеме.
.
Именно поэтому люди культурные и серьёзные на «Струны» ездить перестали. Перестали возить туда детей. У «Струн» появился свой новый зритель - «Ну да вы чё вооще… ». Который и бунтует сейчас.
И это проблема не только Владивостока. Так же - заживо сгнили и все остальные российские крупные фестивали. И Грушинский - в том числе, и - Второй канал.
.
Дело в том, что Духовный мир – это мир Идей и Идеалов.
.
Фестивали Авторской песни и закладывались когда-то самыми Идейными людьми при поддержке Комсомола – общественной организации занимающейся именно Идейным воспитанием молодёжи.
Потом началась Перестройка. Рухнула Идеология Коммунизма, рухнул Комсомол, а люди, носители Идеологии – разуверились.
И получилось то - что мы имеем теперь.
.
Поминки – по ушедшей молодости.
.
Которые никому, кроме самих стариков – не нужны и не интересны. Без организаторов и исполнителей, верящих в чистые и светлые Идеи и Идеалы, фестивали Авторской песни – мертвы в самом зародыше.
Молодёжь их – за версту обегает.
Почему же - так произошло?
12 мая 2011 г.
Остановился на полуслове, а потом 3 месяца не знал с чего начать. Но лучше всего начну с самого начала.
Песню - я любил смалочку. Мой родной отец был полупрофессиональным певцом, да и я пел в школьном хоре солистом. И неплохо пел, на краевых смотрах - призы получал.
А в 9-ом классе мы с пацанами решили организовать школьный ансамбль. Но ансамбль – это, прежде всего – аппаратура. Директор школы, выслушав нас, отвёл в кладовку, где лежал старый и неработающий хлам. «Если сможете – оживить это, создавайте ансамбль. А не сможете, больше вам ничем помочь не могу».
Петь умели все , а в электронике немного разбирался только я один, и пришлось запрягаться – радиооператором. Ремонтировать усилители, восстанавливать колонки, а потом всё это согласовывать, чтоб оно ожило и зазвучало.
Это и определило мои отношения с Песней. Чем бы последующие 15 лет я ни занимался: служил, учился или работал, везде поднимал, организовывал и курировал ансамбли и рок-группы.
Нынешняя молодёжь, избалованная качественной импортной аппаратурой и не знает, как тяжело в советские времена было создать ансамбль. Аппаратура была маломощной, поэтому каждому музыканту был нужен свой усилитель. И крайне – ненадёжной. Бывало, мужики, разойдясь на репетиции – сжигали все усилителя. А к завтрашнему концерту - их нужно было оживить.
.
Без толкового радиооператора – ансамбли гасли в самом зародыше.
.
Поэтому Песню я люблю, не только на словах. Правда, никогда не делил для себя Песню на классы. Как потом её поделили чиновники от искусства, чтобы кормиться от неё. Я на практике знаю, что певец любого жанра, выйдя вечером во двор, или выехав на природу, поёт друзьям - Авторскую Песню.
До недавнего времени, я даже не подозревал, что Авторская Песня - это отдельный вид искусства и что существуют её фестивали. Хотя услышал песни Высоцкого из фильма «Вертикаль» - лет в 12. И тогда же - влюбился в них.
О фестивалях я узнал от Людмилы. Она рассказывала мне о них. Как это круто, и какие выдающиеся личности этим делом занимаются. И поддавшись на уговоры, лет пять назад я приехал на «Белую Волну».
Приехал, люди как люди. Ну, конечно же, знакомы друг с другом давно и радуются встрече искренне. Песни поют в основном – обиженные и серенькие. Кто на Советскую власть обиделся, кто – на жизнь, кто на судьбу, кто - на милую. Но слушать можно, если выпьешь стопочку.
Всё не дома - перед телевизором сидеть.
И мне чуть было не понравился фестиваль, если бы мы уехали пораньше и не попали на творческую мастерскую к Сергею Рыбалкa. Людмила уговорила остаться и посмотреть.
Творческая мастерская – это когда начинающий, или не очень исполнитель, выставляет на суд всеми признанного мэтра – своё творчество. Чтоб тот помог ему, указав на слабые места.
Ну, на помощь - это походило мало. Больше походило - на избиение. Малейшая оплошность беспощадно высмеивалась и чихвостилась в хвост и в гриву. Зачастую с матюками. Все при этом смеялись, а испытуемый – беспомощно щурился. Не смея и пикнуть. А босс с каждым оплёванным певцом расходился всё больше и больше.
И тут вышли женщина с девочкой лет двенадцати. Без гитары, а с виолончелью и скрипкой.
И исполнили - чудную песню.
Как я узнал потом, на фестиваль могут приехать и поучаствовать в мастерской, люди любых жанров сценического искусства. Владивосток же был когда-то центром культуры Дальнего Востока. Вот женщина из Комсомольска в этот центр и приехала. Ещё и ребёнка привезла.
Песня была чудесной, люди хлопали, а босса это почему-то взбесило. И он начал поливать женщину грязью: «Как ты посмела, мать-перемать, на наш фестиваль явиться с этой бандурой. Ещё и выродка своего притащила». И дальше целый перечень нецензурных выражений, которые не буду повторять. Женщина заплакала и убежала. Но никто из друзей босса даже не пикнул.
Я вышел и пошёл собирать рюкзак. Когда Люда догнала меня, я ей сказал:
«И вот это ты называешь – Культурой. И эти люди были для тебя – святыми - всю жизнь. Я после этого – уважать тебя больше не буду».
Она ничего не ответила, и поплелась понуро за мной. А когда мы уже подходили к станции, вдруг сказала: «Но не всегда, же они - были такими. Когда-то ведь они были – нормальными людьми. Ты ведь занимаешься – Духовным возрождением России. Какая тебе разница, с какого конца начинать. Начни - с наших фестивалей».
И подумав - я в это дело влез.
А теперь оторвёмся от истории и поговорим о Песне и о фестивалях.
Для чего они – вообще нужны.
- Для чего вообще люди слушают - музыку и песни? .
- Как для чего? Скажет любой – чтоб отдохнуть Душой.
.
- Вот с этим-то давайте и разберёмся – что это такое – отдохнуть Душой.
.
Понимаете, чем бы человек в своей жизни ни занимался, везде он работает - своей Душой. Работает его психика, работает воля, сердце, творчество и все остальные части его Души.
Чем взрослей человек и больше у него проектов.
Тем сильней - устаёт его Душа.
.
Кроме этого, Душа человека для своей деятельности - постоянно получает из Тонкого мира энергию: Психическую, Ментальную, Астральную… Большую часть её человек расходует. Неистраченная же энергия накопившись – начинает ДАВИТЬ на человека. И требует, чтобы он её – куда-нибудь дел или скинул.
Здесь, наоборот – на молодых - ДАВЛЕНИЕ сильное.
.
На взрослых – послабже.
.
- Просто молодые – получают её – куда больше взрослых, а проектов, на которые им расходовать её, у них – пока маловато.
- У взрослых же, проектов много, а поток энергии – куда меньше. Но и у них от однобокой деятельности часто возникает – дисбаланс.
Чего-то – тока-тока, чего-то – пруд пруди.
.
Третья проблема состоит в том, что энергии, которыми оперирует Душа, используются ею как для работы во внешнем мире человека, так и для питания систем организма. С возрастом, часто возникают ситуации, когда человек вкладывает в свои внешние проекты энергии столько, что на внутренние дела - её перестаёт хватать. И от этого возникает слабость и усталость.
Когда энергии не хватает постоянно – системы организма, которые она должна питать – начинают сбоить.
Человек - заболевает.
Четвёртая проблема состоит в том, что от всего вышеперечисленного у человека в Душе возникает - дисгармония. А когда сбивается настройка его Души на гармонию, у человека падает – настроение.
А без настроения - любое дело не в радость.
Есть ещё и пятая проблема, но о ней - немного погодим.
Все эти проблемы Души, с успехом решали фестивали Авторской Песни, проводимые в условиях туристического лагеря на дикой природе. И оттого они стали - такими массовыми.
Первая проблема решается тем, что человек бросает все свои обычные дела и идёт в поход. При этом те части его Души, которые загружены дома – отдыхают. А работают те, которые обычно дома – не задействованы. В.И. Ленин как-то сказал:
«Лучший отдых – это смена деятельности».
Третья проблема решается тем, что человек, находящийся в условиях туристического лагеря, находится в условиях именно - дикой Природы. Той Природы, у которой ещё есть – СИЛА.
Которой Она – делится с человеком.
Побегав пару дней босиком, покупавшись в море или речке, поспав в палатке, человек полностью восстанавливает свой энергетический баланс.
Хвори и усталость – как ветром сдувает.
На фестивалях, которые проводятся на окультуренных и заорганизованных площадках – третья проблема – не решается совсем. Чем больше там создано комфорта для человека, тем дальше отодвигают его - от целебных СИЛ Природы.
Остальные проблемы Души решаются - уже с помощью искусства.
Для того чтобы устранить дисгармонию Души зрителя, исполнитель берёт гармоничные звуки (Музыку), и соединяет их с гармоничными словами (Стихи), которые произносит тоже гармонично (Поёт). А потом открывает Душу свою и транслирует Ей эту гармонию на окружающих его слушателей.
Если слушателям его песня – по Душе, их Души для неё - открываются. Песня при этом входит в Души слушателей, и той гармоничной структурой, которую она имеет - настраивает их.
У зрителей от этого - поднимается - настроение.
Вторая проблема с излишками Душевных энергий, на фестивалях Авторской Песни решалась так, как она могла решиться только на них. И это решение напрямую связано с тем, что фестивали и Авторская Песня создавались именно – Идейными людьми.
Дело в том, что решить проблему с лишней энергией можно двумя способами.
.
1. Можно перебросить эту энергию - в мир Духовный.
2. А можно просто оттянуть её - на уровне Души.
.
На фестивалях Авторской Песни шестидесятых-восьмидесятых, отсос энергии проводили именно по первому способу.
Технология его такова: У каждого человека существует свой личный канал связи с Духовным миром. Расположен он на макушке.
.
- По-научному и по-индийски он называется - «Чакра (Чакрам) Сахасрара».
- По-простому же, и по-русски он называется - «Родничок».
.
И этот Родничок работает только у тех, кто искренне верит в чистые и светлые идеи и идеалы. Когда человек перестаёт в них - искренне верить – его Родничок затягивается. Канал связи с Духовным миром у него при этом – обрывается.
Так вот, у тех, кто закладывал фестивали – этот Родничок работал. И у Авторов песен, и у Исполнителей. И оттого песни того поколения были – чистыми и светлыми.
И потому исполнители того времени отлично поднимали своими песнями своих слушателей в Духовный мир. В мир - Идей и Идеалов.
И тем – Одухотворяли их.
Попутно – оттягивая лишнюю энергию.
Это и есть – пятая и наиглавнейшая функция, которую выполняли фестивали шестидесятых-восьмидесятых – одухотворять молодёжь.
И оттого молодые люди того времени не шлюхались, не пьянствовали, не наркоманили, а вели себя – пристойно. Работали и учились, грызли гранит науки и работали. Женились, заводили деток и растили их. И вовсе не потому, что это вбивалось им палкой, а потому этого что им хотелось изнутри.
Как рассказывал мне Миша Жигалин, который недавно написал - Фестивальный вальс: «Я много лет был рокером и пел всякую фигню. А тут как-то приехал на Струны, и вечером случайно попал к костру Плоткиных. Послушал их песни. А потом меня что-то так пробило, что 10 лет потом было стыдно брать в руки гитару».
.
Культура того времени несла - Духовный свет людям. И оттого они не мыкались по жизни как слепые котята. А шли по жизни – легко и свободно.
.
И фестивали Авторской Песни – были частью, той - культуры.
А потом…
Потом началась Перестройка. Обиженные Демагоги обгадили всё святое, во что верил народ. Все его - Идеи и Идеалы.
И народ – разуверился.
.
Но понимаете, Вера, Идеалы и Святое – никогда не принадлежали коммунистам.
.
Они существуют – сами по себе.
.
Это ипостаси – Духовного мира, мира Духов. Коммунисты лишь использовали их для Духовного воспитания своего народа.
А свято место – пусто не бывает.
Когда люди отреклись от Идей - Чистых и Светлых, в их Души полезла всякая - нечисть. И человек, доселе слывший как человек деятельный и культурный, становился грязненьким пустозвоном.
Но давайте вернёмся к - Песне.
Проблема в том, что у разуверившегося исполнителя – зарастает Родничок на его макушке. И как бы он не тыкался и мыкался, в Духовный мир - ему ходу нет.
И энергию зрителей, которую он раскачивает во время своего выступления – он туда перебросить не может. И она довольно ощутимо – ДАВИТ на него. Бывает так сильно, он потом - пластом лежит и корчится.
Поэтому разуверившиеся исполнители стали использовать второй способ оттягивания энергии – Душевный. А оттянуть энергию на уровне Души можно только одним способом –
.
Создав - Негативный поток.
.
И чистые и светлые Песни сменились Песнями Негативными. Песнями с каким-нибудь – гавнецом. Шизо – крызо, и всякая дурлындия. Обиды на судьбу, пошлость и просто грязь.
.
В общем – чернуха.
.
И появилась целая постперестроечная чернушная культура. В которой, чем хуже гадость, тем лучше Она – оттягивает. Тут всё зависит от личной культуры исполнителя. У культурного человека – и гавнецо аккуратненькое и мягонькое.
У некультурных же – сплошная грязь.
Этого не избежали все виды искусства. Не только Авторская Песня, но и рок, попса - стали грязными. А с нашего кино и телевидения - грязь и пошлость так и брызжет. Ведь чем пошлее и грязнее фильм или передача – тем лучше они - оттягивают.
.
Всё бы ничего, да способ этот даёт - несколько побочных эффектов.
.
Первое. Поскольку это один из способов вампиризма, у Души человека есть от него защита. Через некоторое время она включается, и поток энергии к вампирчику – блокируется. И песня, от которой балдел целую неделю, вдруг протухает и перестаёт привлекать. Вообще.
.
Жизнь чернухи - очень коротка.
Поэтому её нужно - постоянно заменять.
Песни же Цоя, Окуджавы и Высоцкого которые в Идеалы верили –
.
Живы и Свежи и через 20 и 30 лет после их смерти.
Второе. Песня – это ведь не просто набор звуков. Песня – это поток энергии, которым певец тащит за собой Души слушателей в тот мир, о котором поёт. И чем больше у него зрителей, тем этот поток мощнее.
Грязные песни – втаптывают человека в - грязь.
Получается дилемма:
.
- С одной стороны Душа зрителя тащит его на концерт, чтобы избавиться от лишней энергии и дисгармонии.
- С другой стороны Психика зрителя захлёбывается от той грязи, в которую её там затаскивают.
.
Дилемму решили просто. Зритель на концерт идёт, но предварительно хлебанув спиртного, чтобы свою Психику отключить. Ну и после концерта конечно - добавляют. А то и - во время его.
.
Третье. Поток, созданный исполнителем, затащив зрителей в грязь и напитавшись их Душевной энергией - никуда ведь не исчезает. А возвращается к тому - кто его породил. К исполнителю, который так бодро проорал со сцены свои грязненькие песни. И ему от этого - становится очень и очень некомфортно. И чтоб не съехала крыша, ему приходится надираться –
.
Ещё больше - чем зрителю.
.
Поэтому фестивали стали не мероприятиями культуры, а просто массовой пьянкой на природе. На которой Авторская Песня стала поводом и стимулятором – надраться до чёртиков.
.
С чего мы и начали - эту статью.
Четвёртое. Не такое заметное, но самое важное. Так как чернушные песни не дают людям Духовной СИЛЫ и Духовного света. Чернушные фестивали перестали быть нужны - деятельным людям.
Тем, кто – делает дело.
.
Рабочей элите, инженерам, бизнесменам, чиновникам и молодёжи. А стали магнитом для людей спившихся и потерявшихся, бичей и полубичей.
.
Стали никому - кроме самих исполнителей - не нужны.
Что делать?
В принципе - есть лишь 2 варианта.
1. Продолжать в том же Духе. Пока не сопьются и вымрут носители фестивального движения. Ждать осталось не так долго. Им всем под 50.
2. Возрождать на фестивалях - Духовность. Очищать их от грязи и пошлости. Чем мы с Людмилой и занимаемся.
.
Понимаете, если соберутся вместе - сотня уставших от жизни людей. И каждый откроет Душу свою, и начнёт изливать свою боль на соседей.
Им от этого – лучше не станет.
Даже если собрались давние-предавние друзья-предрузья, барды-перебарды. Своими чернушными песнями они создадут такую тяжёлую атмосферу, такую огромную кучу мусора наворотят, что сами же в нём - захлебнутся.
И им не останется ничего - кроме как водку глушить до утра.
.
С этим столкнулся я, посетив - фестивали летние. И поначалу не знал, с какого конца ухватить эту проблему. Но потом нашёл, нашёл на самих, же фестивалях.
У фестиваля ведь тоже – есть Душа. И у этой Души тоже - есть Родничок. И его тоже можно открывать. И когда он оживёт - он заработает. И утащит в Духовный мир всю эту кучу обид, грязи и пошлости.
А взамен даст – море света и тепла.
И атмосфера на фестивале - станет чудесной. А люди, которых Духовный поток фестиваля поднимет над миром, посмотрят на него сверху. Не разумом, конечно же, Душой. И оттого, кто-то пересмотрит своё отношение к жизни, кто начнёт проекты, о которых даже не помышлял.
.
Ссутулившиеся плечи - расправятся, лица - наполнятся счастьем.
.
И, конечно же, все – получат заряд бодрости и СИЛЫ - чтобы двигать проекты, о которых вчера и не помышляли.
Что же я нашёл? А нашёл я - хоровушки. Все фестивали ведь начинаются с них. Это когда самые лучшие певцы из хозяев и гостей фестиваля перед его началом выходят на сцену и поют лучшие бардовские песни. И этим они создают чистый и светлый поток энергии, на который и наворачивается потом - весь фестиваль.
Так начинались фестивали 30 лет назад, так происходит и теперь.
.
Начинаются-то они, начинаются, но почему-то сегодня не срабатывают. А не работают они по одной простой причине. Просто участники хоровушек – разуверились. А поскольку они разуверились, Родничок, о котором мы уже говорили, у них давно закрылся. И ни в какой Духовный мир они людей не выводят.
Поэтому хоровушки – проходят впустую.
.
Не делают того - для чего предназначены.
Авторитета в бардовских кругах у меня тогда не было. Людмила тоже была девочкой, приезжавшей на фестивали - пару часов потусоваться. И единственным способом решения этой задачи было сознать - звёздочку. Звёздочку, которая сможет пропустить через себя всю энергию фестиваля. И вытащить на себе весь фестиваль - в Духовный мир.
Я объяснил ситуацию Людмиле, сказав, что это тяжело, долго и дорого. Но мы нашли общий язык. Она стала материально поддерживать мой проект с книгой. Я же, вместо того чтобы где-то зарабатывать деньги на следующий месяц писания, приезжая из Глазковки - работал с её Душой.
И постепенно, мы открыли её Родничок и разгребли ту кучу хлама, которая обычно скапливается в Душе человека за сорок с лишком лет жизни. Плюс, проложили новые мощные энергоканалы.
Из тусклой лампочки – сделали прожектор.
И в 2006 году в Арсеньеве – засветили его на всю мощь. Фестиваль был очень тяжёлым. Даже, несмотря на то, что Ким пригласил на него столько именитых гостей. От воскресного свободного микрофона - отказались все. Люда была единственной, кто не отказал Киму. Это надо было видеть. Вышла с гитарой, зрителей – четверо. Лагерь спит, пару часов как угомонился. Холодина - ужасная. . И стала - петь.
Стала пробивать эту тяжкую тучу проблем, нависшую над фестивалем. И с пятой песни – пробила. Люди проснулись, и стали из палаток вылезать. А после девятой песни фестивальное солнце засияло во всю мощь. Так, как сияло над ним - 30 лет назад.
И от этого - все вдруг - стали счастливы. |
|
Посмотрите на эти лица. Лица людей, которых этот чистый Духовный поток подхватил и вынес на сцену. Они счастливы, и без - капли водки. Просто нужно было оживить фестиваль. И дать людям Душой прикоснуться к тому сокровенному - ради чего эти фестивали затевались.
Это не мои фотографии, это фотографировал Серёжа Хан. Его пробило не меньше остальных, он ходил и, заглядывая каждому счастливчику в лицо - и отдельно его фотографировал.
.
И даже смертельно уставший Ким – улыбался.
.
Утро было прохладное, все кутались в свитера и куртки. Жарко было только мне. В маечке и трусах я сидел перед сценой на полене, и все эти потоки организовывал.
И, честно говоря, работа была проделана не зря. Кроме хорошего настроения, люди получили много всего. Володя с Асей наконец-то поженились, буквально - через месяц. Ансамбль «Ключ» плюнул на своё распадание, поехал на «Второй канал» - и стал там лауреатом. Сергей Хан наконец-то решился и записал свой сольный диск. А Сталина Мишталь, вернувшись в свой далёкий Петербург, занялась делом - чрезвычайной важности. За лет 50, что она интересуется и поддерживает Авторскую Песню, у неё скопился огромный аудиоархив. На магнитофонных бобинах. Достала пару магнитофонов и начала его оцифровку. |
|
В принципе, этим и объясняется успех последних двух «Приморских Струн», которые мы проводили с Людмилой. Поскольку фестиваль очень тяжёлый, и долгое время был основательно загажен, формировать чистый фестивальный силовой поток, начинаем загодя.
На предфестивальных концертах. На кораблях, в воинских частях, и детских учреждениях. Везде, где людям нужна живая - Авторская Песня. Привлекаем людей, которые во что-то чистое всё ещё верят. У которых Родничок если и закрылся, то ещё не совсем.
.
Таких же людей - привлекаем на хоровушки.
А когда люди, даже сильно загруженные, попадают в эту чистый поток, он увлекает их, и им не особенно хочется сильно напиваться и вести себя неприлично. И милиция, которая дежурила на фестивале – просто отдыхала. Ну, может быть, пару раз пришлось помочь ведущей остановить подвыпившего барда, рьяно рвущегося на сцену. И только.
.
Мы и сейчас приглашаем всех желающих, у которых есть желание и есть чистые и светлые песни поучаствовать в подготовке фестиваля «Приморские Струны – 2011».
.
Вот такие - дела.
.
Вот такая – культура.
Не так давно с лёгкой руки Русланы Рыбалкa, участвовал в одном эзотерическом проекте на РЕН-TV. Как - Эксперт-Кармолог. Правда, толком поработать не пришлось. Сначала 3 месяца тянули с оформлением, а потом представили контракт, который я не подписал бы и под дулом пистолета. Но одно доброе дело они сделали. Они придумали - мне псевдоним.
Им и подписуюсь.
Отец Александр.
.
с. Глазковка
P.S. А на счёт того, что не все Песни выпускаем на сцену.
Если хозяйка, желающая устроить Праздник для Гостей, будет покупать на рынке всю ту гниль, что пытаются ей всучить - рьяные продавцы, она – потравит Гостей своих.
Праздник же проводится для – Гостей, не для продавцов.
Многие – забыли это.
___________________________________________________
Михаил Жигалин
.
Стихотворение
"Культура"
_______________________________________________________________