Здравствуйте Любители Авторской Песни.
Здравствуйте Любители песен Владимира Высоцкого и просто посетители нашего сайта, случайно наткнувшиеся на эту статью.
25 января этого 2023-го года прошёл наш очередной, уже 10-тый зимний концерт у памятника Владимиру Высоцкому во Владивостоке.
И хоть для всех он проходит одним вечером, для нас, его Оргкомитета, он начался гораздо раньше. Людмила Жердзинская ещё в декабре написала в мэрию Владивостока заявку на его проведение. А потом весь январь готовила концерт. Кто-то звонил или писал ей сам, кого-то она обзванивала и приглашала.
В этом году планировали принять в нём участие около 30-цати творческих личностей. Заявился даже детский сад из посёлка Вольно-Надежденское. Весь январь во Владивостоке было тепло, несколько дней стояла даже плюсовая температура. Но после Крещения, поменялись ветра и резко похолодало. Сразу до 20-цати градусов мороза.
Сейчас время бездуховное, время слабых Духом людей, поэтому большая часть заявившихся, 24-го января стала звонить Людмиле и под тем или иным предлогом отказываться.
Я понимаю, когда волнуются родители 5-ти-летних детсадовцев, но когда трусят грозные Спецназовцы (есть среди наших бардов и такие), то мне за них перед Людмилой было просто стыдно.
За несколько дней до концерта мы проверили и скомплектовали аппаратуру, кабеля, стойки, микрофоны и всё необходимое для концерта. А накануне, 24-го января приехали с Людмилой Жердзинской к памятнику, проверить его готовность и навести вокруг него порядок.
Обычно этим занимаются местные дворники, но как-то раз уже приехав делать концерт, мы обнаружили на месте нахождения артистов наледи и сугробы. С тех пор стали приезжать накануне и проверять готовность площадки.
Так было и в этот раз. Приехали вечером, около 18-цати. Людмила шпателем и поролоном очищала вокруг Высоцкого каменные парапеты от грязи и птичьего помёта, а я следом за ней промывал их поролоном и горячей водой из бутылки. Потом Людмила Геннадьевна подметала перед памятником мусор и снег, а я топориком рубил наледи.
Было - 25 градусов мороза.
За час работы мы изрядно околели и вспомнили, что для нахождения на морозе желательно вложить в обувь войлочные стельки, поддеть что-то тёплое на ноги и достать зимние свитера.
Повторюсь, до 20-го января во Владивостоке стояла плюсовая температура.
25-го января ровно в 16:30 к нашему Центру Авторской Песни подъехали на своих джипах Пётр Фёклин и Альберт Павлов, быстренько загрузились, и так же быстро через мост над бухтой Золотой Рог приехали в сквер Сергея Лазо, на территории которого и установлен памятник Владимиру Высоцкому.
Быстро развернулись. Пётр с Альбертом делали это уже не в первый раз, и потому не терялись, когда я им поручал сделать то или другое.
Повесили фестивальный баннер с фото Высоцкого и Марины Влади. Собрали и установили прожекторы. Подключились к электросети, пробросили кабеля и переноски. Собрали и опробовали аппаратуру. В 17:30, за полчаса до начала концерта мы были готовы - его начать.
В этом году было неожиданно много прессы. Были корреспонденты от мэрии Владивостока, были из Края, были из «России», были даже из «ТАСС» и ещё кто-то. Вот они и помогли нам заполнить эту паузу. Стали фотографировать и брать интервью у нас с Людмилой, у людей с гитарами и у гостей нашего концерта, чем-то приглянувшихся им.
В 17:55 я как обычно взял микрофон и рассказал немного о нас, о нашем Фестивале и об истории этих зимних концертов.
Концерты появились же - не просто так.
Просто летом уже далёкого 2013-го года нам позвонил из Хабаровска Юрий Волошенко, человек – очень любящий творчество Высоцкого. Он тогда проводил подобные зимние концерты в Хабаровске. Правда, не на улице, а в ДК.
Позвонил и говорит:
- А вы знаете, что у вас во Владивостоке открывают памятник Владимиру Высоцкому?
- Нет, не знаем, - ответили мы.
- Так вот теперь, знайте…
Людмила созвонилась с мэрией, узнала, что концерта на открытие памятника не планируется, и предложила сделать концерт «Приморских Струн».
У нас к тому времени уже была своя аппаратура, и мы уже 2 года делали концерты для города, участвуя в разных мероприятиях Управления культуры. Качество наших концертов знали, поэтому возражений не последовало.
Людмила пригласила на концерт всех своих поющих друзей, и после 2-ух часов торжественной части, начала концерт.
Тогдашний мэр Игорь Сергеевич Пушкарёв, по инициативе и на средства которого был изготовлен этот памятник, уже собрался уезжать, но услышав песню Людмилы Жердзинской, остановился, и больше часа простоял посреди площадки, слушая песни Высоцкого.
Когда же откладывать отъезд стало невозможно, вдруг подошёл к Людмиле и сказал:
- А давайте не расставаться навсегда… - Людмила опешила.
- Не навсегда, это как?
- Давайте собираться здесь по 25-тым числам: 25 января, на День Рождения Высоцкого и 25-го июля на День Его Поминовения.
Людмила, ещё толком не отойдя от выступления, на автопилоте согласилась.
Нашёл в интернете хорошее фото момента, когда Игорь Пушкарёв благодарит Автора памятника Петра Чегодаева за отличный памятник Владимира Высоцкого для Владивостока.
Только потом Людмила осознала, какой взвалила на себя - тяжёлый хомут, особенно зимние концерты. Но поскольку она очень любит творчество Высоцкого, то тянет его – с удовольствием.
На первый зимний концерт 25-го января 2014-года она уговорила прийти 2-ух мужиков. Правда, они заранее проговорили:
- Людмила, ты у нас – «Железная леди», давай мы будем петь, а ты нам подыграешь. – На что она согласилась.
Надо сказать, что пришедшие барды мужского полу, всё же оказались настоящими мужиками и не стали позориться: петь под музыкальное сопровождение Женщины.
Так родились зимние уличные концерты – во Владивостоке.
Обычно на концертах была температура 10 – 15 градусов мороза, Владивосток на шибко северный город. Но 2018-ом, на 80-десятилетие Высоцкого, когда отменить концерт – было ну никак нельзя, погода вдруг устроила всем нам – проверку на вшивость. Залетел какой-то северный циклон: был штормовой ветер и за минус 30 градусов мороза. Пока разворачивали концерт, Людмила – околела.
Но потом взяла себя в руки, взяла в руки гитару и вскоре всем: и выступающим и зрителям – стало жарко.
Даже шапки - скидывали с себя.
В этом году 25-го с утра было минус 22, но потом мороз отпустил немного, и на концерте было уже минус 13 – 14, специально брал с собой цифровой термометр.
Как обычно, начала концерт – его устроитель – Людмила Жердзинская.
С 2007-го года она – Директор Дальневосточного фестиваля Авторской Песни «Приморские Струны». А с 2013-го года ещё и Управляющий созданного ей же Благотворительного Фонда с тем же названием.
Традиционно Людмила начала с песни Владимира Высоцкого – «Человек за бортом». Второй, она исполнила песню Владимира Семёновича, сделанную ей специально для этого концерта – «Так случилось, мужчины ушли»… Посвятив её всем Российским Мужчинам, наводящим сейчас порядок на Украине.
Дело в том, что я очень люблю песни Высоцкого, и очень не люблю – его перепевки, особенно маститыми исполнителями. Сплошная лажа.
Поэтому когда-то, в году ещё 2007-ом, когда мы с Людмилой только подступились к творчеству Высоцкого, поставил ей условие:
«Ты должна петь песни Высоцкого - не хуже его самого.
Вот когда твоя песня Высоцкого меня протрясёт аж до печёнок, тогда тебе с ней не стыдно будет выйти и на сцену. Поэтому над каждой песней Людмила работает по полгода, по году. Так было и с песней «Так случилось, мужчины ушли»…
Песня у неё долго не получилась. Буквально за 3 дня до концерта мы пришли в наш Центр, собирать и готовить для концерта оборудование.
Но в студии были развёрнуты микрофоны, и я просто поставил её перед фактом:
- Или ты сейчас поёшь мне песни, которые готовила для концерта – на отлично, и я их записываю. Или вообще не поёшь их на концерте. –
Собралась, мобилизовалась, и спела…
На концерте – дебют этой песни прошел на УРА! Было много аплодисментов, а уже после концерта, Альберт Павлов, когда привёз нас с амуницией концерта в Центр и пил с нами чай, вдруг признался, что у него на втором куплете вдруг, сами собой – потекли слёзы.
После Людмилы, встал к микрофонам Сергей Николаев и неплохо спел тоже военные песни Высоцкого.
Дело в том, что то, что до концерта доходят обычно 30 – 50 процентов заявившихся, это нормальное явление. Для нас главное – не формально отараторить заявленную программу, для нас главное – сделать Живой концерт и передать Дух Высоцкого. Поэтому окончательный вариант концерта формируется – прямо на концерте.
Мы не боимся подпускать к микрофонам – наших гостей. Любой из слушателей может подойти к Людмиле Жердзинской, которая ведёт концерт, записаться и выступить.
Конечно, сначала Людмила, отведя его в сторонку, поговорит и прослушает то, что тот хочет вынести на сцену. Нам абсолютно всё равно, что человек будет говорить или петь, требование ко всем одно. В их выступлениях не должно быть чернухи: злобы, пошлости, политики, обхаивания нашей Родины, армии и флота.
Этого и без наших концертов – повсюду хватает.
Когда-то, концерты Юрия Волошенко в Хабаровске, потому и умерли, что он не отважился на цензуру.
После «Приморских Струн - 2010», которые мы посвятили Владимиру Высоцкому, у нас появилась команда приморцев, которые неплохо исполняли песни Владимира Семёновича. И мы всем кагалом приезжали в 2011-ом и 2012-ом годах приезжали к Юрию на концерты 25 января.
Юра выпускал нас первым блоком. Зрители на нашем выступлении хлопали от души и свистели от восторга. А потом выходили местные, сильно обиженные на жизнь крутые мужики и заливали зал – своими обидами и злобой.
Зал затихал и - начинал разбегаться.
А у Юрия после таких концертов стало сильно прихватывать сердце. И вскоре он с этими концертами завязал.
Мне часто приходится это объяснять многим, до того певшим Высоцкого только дома, и никогда не выходившим на сцену. Объяснять то, что из многих песен Высоцкого – можно сделать – шедевр, а можно опошлить и сделать просто – Дубину.
Всё зависит от того, что ты в неё вложишь - Любовь или Злобу.
Когда-то, во время учебы в институте, у меня был друг, студент с нашего потока Александр Бабушкин, который шикарно исполнял песню про Козла отпущения. Первый раз, услышав её в исполнении Александра, я обалдел и с полчаса соображал:
«О чём же - эта песня».
А как-то на летний концерт у памятника Высоцкого к нам приехал мужчина из Артёма. Весь чёрный и во всём чёрном. Так у него в этой песне было главное: «КОЗ-З-ЗЁЛ». Ничего, кроме «Коз-з-злов» он в этой песне не видел.
Понимаете, у каждого из нас – своё виденье Высоцкого, своё его понимание и своя струнка, которую его песни зацепили. Я ужасно не люблю банальных, заранее отрепетированных выступлений. Поэтому приветствую наших зрителей, вышедших на сцену экспромтом, рассказывающих о нём – что-то своё.
Прослушав первый блок песен, неплохие слова о Высоцком рассказал Андрей Петрович Брик – председатель Думы города Владивостока. А в конце, даже немного поклонился нам с Людмилой, за то, что мы делаем для Города.
Чего – ну никак не ожидал.
Неплохо спел песни Высоцкого о войне приехавший к нам из Артёма Сергей Карякин.
Хорошее своё стихотворение прочитала женщина, назвавшая себя – Агниведой. О том, как повлияли стихи Высоцкого на её младшую сестру. А потом прочитала стихотворение Высоцкого:
«Если где-то в глухой неспокойной ночи ты споткнулся и ходишь по краю…»
Она познакомилась с ним буквально накануне концерта, а за неделю до этого её друг надел военную форму и отправился…
Вот для него - она его и читала.
Не успела Агниведа отойти от микрофона, как прибежал зритель Евгений, прочитал своё стихотворение, посвящённое Высоцкому и рассказал, что когда в его жизни всё обрушилось, именно Высоцкий дал ему свой Дух и не дал ему сломаться.
Мы писали на видео весь концерт, и я постараюсь обработать его и поставить все выступления на эту страничку.
Неплохо рассказал о Высоцком Александр Козинин. Во времена приезда Высоцкого во Владивосток он руководил знаменитым на весь Союз танцевальным ансамблем «Ритмы века». Он рассказал, как со своими друзьями организовывали концерт Высоцкого. Как пробивали зал, как делали рекламу…
В заключение первого круга выступил Михаил Казачёк. Мы познакомились с ним буквально за 12-цать дней до концерта на концерте, который давала Людмила Жердзинская в туристической фирме «Гринтур». Раньше он ездил по фестивалям и пел только у костров, на больших площадках он не пел ни разу.
А тут - собрался, отважился, и спел.
Дело в том, что свои концерты, мы делаем – кругами. Выступают все, кто записался, и кто хотел выступить. Исполняют по 2-е песни или по 2 стихотворения. Как только закончился список, круг считается законченным.
Первый круг этого концерта – длился час. Причём, или мороз повлиял или ещё что, но простоев сцены не было и барды и гости – буквально рвались на сцену – один за другим. Да и зрители стояли или сидели как вкопанные, и никто не уходил.
Иногородние посетители нашего сайта наверное, заметили, что у нас зрители и даже бабушки спокойно сидят часами на каменных плитах и в ус не дуют. Зимой, на морозе…
Дело в том, что летом мы делаем концерты из той точки, где у нас сейчас висел баннер и получается так, что зрители, сидящие слева, сидят на деревянных лавочках. А кому не хватало места – тулились на каменных плитах справа, возле памятника. Которые в мае – ещё ледяные, а летом пыльные и зачастую мокрые.
Дело в том, что у нас от ремонта в нашем первом Центре Авторской Песни оставалось много картонных коробок, пористой подложки под ламинат и разного утеплителя, которых жалко было выбросить. Плюс оставались баннеры, которые тоже никуда не применить, но выбрасывать было жалко.
Вот, начав как-то готовить очередной фестиваль, я и совместил – приятное с полезным. Нашил из банеров конвертов 45 х 45 сантиметров, а внутрь поместил картон, обёрнутый утеплителем. Толщина пакета – сантиметр - полтора. Получились неплохие тёплые банкетки, которые охотно разбирают наши гости, сидящие на каменных парапетах рядом с Высоцким весной и летом. А кто садится прямо на асфальт или газоны.
А кого-то - они согревают и зимой.
Зимние концерты – дело холодное, поэтому все наши концерты до 2021-го года длились – максимум час. А 2 года назад, к концу этого часа вдруг подходит ко мне мужчина, говорит, что мы из кафе «Зодиак», и от Игоря Сергеевича. Принесли 2-а 20-ти-литровых ведра кипящего безалкогольного согревающего Глинтвейна. И попросил разрешения угостить им, всех нас.
Я попробовал, и дал добро. Не знаю, чего они там намешали, но глинтвейн действительно был без алкоголя и действительно – здорово согревал.
Разлили его по кофейным пол-литровым термокружкам и действительно согрели им и наших зрителей и всех наших выступающих. И концерт, вместо того чтобы угаснуть, обрёл своё 2-орое дыхание, продлившись ещё полтора часа.
Так, кафе «Зодиак», где как оказалось все любят песни Высоцкого, взяло шефство над нашими концертами и стало нам помогать, согревая.
В этом году Руслан тоже привёз термос с глинтвейном литров на 80. Приехал с 2-умя помощниками. Руслан разливал, а помощники разносили полулитровые термокружки с глинтвейном и вручали буквально каждому зрителю и исполнителю.
Спасибо им – огромное !!!
Если в первый раз они немного дичились, то потом, поварившись в нашей среде, стали просто членами нашей команды. С удовольствием приезжают и с удовольствием слушают наши песни.
Второй круг начала Людмила Жердзинская. Начала со своей песни, написанной лет 5 назад к одному из этих концертов: «Мы 25-того числа…»
Многие зрители песню уже знали, поэтому подпевали и на аплодисменты не скупились.
Вообще, чем для артистов хороши именно зимние концерты, это тем, что во время выступлений зрители подмерзают, и потому активно аплодируют буквально всем выступающим, чтобы согреться. Шучу.
Второй песней была «Цунами», которую Людмила тоже подготовила специально для этого концерта. Тоже была презентация песни, и тоже были - бурные аплодисменты!
После Людмилы выступал Сергей Николаев. И если в первый раз у него сильно мёрзли руки, и было видно, что он ещё раскачивается, то сейчас он выложился – на все 100 и даже – на отлично. Было видно, что во время своего выступления – он буквально жил и горел песнями.
Следом вышла только, что подошедшая Надежда Беспалова, приехавшая к нам в город из действительно морозного – Иркутска. Она возглавляет Владивостокский центр Раджи йоги.
Прочитала своё неплохое стихотворение, посвящённое Высоцкому.
Издалека к нам на второй круг приехал и Максим Шаповалов. Он не первый раз приезжает к нам, сначала с женой, а потом и с мамой. Максим пел шуточные песни Высоцкого, а его мама Лариса Гайко, читала стихи Высоцкого. И если 25 июля она выйти на сцену – постеснялась, то 25 января – смело встала к микрофонам и почитала то, что действительно запало ей в Душу.
Потом неплохо выступил наш Владивостокский моряк - Николай Югринов.
Сергей Карякин, как и Сергей Николаев, на второе своё выступление – распелся и, так же как и Николаев – пел громко, чётко, без зажимов, пел от Души.
Тут отважился выйти на сцену и наш Владивостокский поэт Сергей Шолохов. Приехал он к открытию концерта, но выйти на сцену всё стеснялся. И больше снимал на сотовый и слушал.
Вышел к микрофонам и прочитал своё неплохое стихотворение, посвященное Владимиру Высоцкому. Неплохо прочитал.
Ещё бы эти 2 Серёжи, научились уважать других выступающих. Когда в первый раз выступала Людмила Жердзинская, они сели в Центре Внимания концерта, прямо перед выступающей и, игнорируя её и всех зрителей – просто проболтали всё выступление, активно жестикулируя, отвлекая и мешая зрителям. Хорошо ещё, что микрофоны узконаправленные и в колонках не было слышно их голосов. Да и звук из колонок, уже через 2 метра заглушал их оживлённый разговор.
И на кинокамеру – он не записался.
Я понимаю, что соскучились, я понимаю, что хочется пообщаться. Ну, отойди ты в сторонку, да болтай, сколько хочешь, что на сцене – цирк устраивать.
Надо сказать, что во время концерта – их никто не заметил. Их заметят все, смотрящие концерт на видео.
Очень переживал после своего первого выступления со сцены – Михаил Казачёк.
- А вот я знаю такие песни Высоцкого, а вот Людмила говорит, что нужно петь такие… А почему она выбрала эти, а не те. Те что, хуже… – Говорил он мне. На что я ответил ему.
- Но она же выбирала из того списка твоих любимых песен, что ты сам подготовил и ей предоставил. Она же не заставляла тебя петь то, что ты не знаешь, или то, что тебе не нравится. Просто ты не решался сделать выбор, и она помогла тебе, сделав его за тебя.
Дело же, в общем, не в том, какую песню ты исполнишь, когда ты знаешь их – несколько сот.. Дело в том, что ты в эту песню - вложишь. Вложишь Любовь и миропонимание – песня поднимет людей. Вложишь – злобу и обиды – песня – утопит людей.
Плюнь на все свои умствования, пой – любую песню. Но вложи в неё себя такого, какой ты есть сейчас.
И вы знаете, Михаил меня услышал, второе и третье его выступление были уже куда более спокойными и куда более уверенными.
Второй круг прошёл минут за 40. Мы никого не держим и ни за кого не цепляемся. Каждый отдаёт концерту столько, сколько может отдать. Да и подмерзают люди, поэтому, когда им необходимо, они подходят, прощаются и бегут по своим делам.
Третий круг начала Людмила Жердзинская с песни «Их 8-семь, нас 2-ое». Дело в том, что именно с песен о лётчиках Людмила начала петь – военные песни. До этого она пела только лирику и песни о туризме.
Когда-то, в уже очень далёком 2005-том, когда она решила вернуться на сцену, мне очень нужна была её помощь. В ответ я, как профессиональный целитель, пообещал привести её Душу в порядок. Песня ведь – только поётся – голосом. А сам образ песни, её Идея и все эмоции, транслируются исполнителем на слушателей – Душой.
Обычно у людей она забита болью, усталостью, беспамятством и всяким разным хламом. У Людмилы в Душе тоже было очень много боли, боли, связанной с прошлой войной. И вот как-то на одной из сессий, она увидела себя внутри кабины истребителя:
- Видела - как стреляла, видела - как горела, видела - как прыгала, видела - обрывки плена и много всего нехорошего… - рассказывала она мне потом.
Вот после того лечения её Души, у неё восстановилось зрение. Смалочку у неё было минус 4, стало минус полтора, и она сняла очки. Заработала Воля, и ей стало куда легче проводить – массовые мероприятия. Ну и она перестала пугаться - военных песен.
А в песнях о лётчиках - она всегда поёт – о себе.
Второй песней она исполнила «Белое безмолвие». Сделала её на 80-десяти-летие Высоцкого.
Как я уже говорил, на площадке тогда мороз был за 30-цать, а Людмила пела про Север. На следующий день, она повторяла её в ДКЖД, вот клип с этим выступлением: https://cloud.mail.ru/public/Bxm6/wSM8d1ZtH , можете посмотреть и послушать.
Каждый раз, слушая эту песню в её исполнении, меня мороз всего пробирает.
После неё быстро выступили те, кто ещё не совсем околел, и кто остался.
В заключение оставшиеся барды, поэты и зрители все вместе спели песни Владимира Семёновича «О Друге» и «Здесь вам не равнина, здесь климат иной…»
И даже я успел присесть на парапет и немного подпеть. И в 20 часов с копейками минут мы свой концерт завершили.
Вовремя подъехал Пётр Фёклин, а Альберт Павлов и не уезжал никуда. Народ, который не успел разбежаться, помог быстро нам свернуться, и мы опять на 2-ух джипах поехали в свой Центр Авторской Песни. Быстро разгрузились и сели пить чай. И только тут, Альберт отважился и спел свою песню. Он очень любит Высоцкого, знает все его песни наизусть, но пока выходить на сцену стесняется. Что сказать?
У него – всё ещё впереди.
Что ещё сказать о концерте. И в этом году – концерт получился. Для зимы – было довольно много зрителей. Зрителей активных и внимательных. 5-теро из которых отважились выйти к микрофону и рассказать о своих отношениях с Высоцким и о своём видении Высоцкого.
И хоть большинство заявившихся заранее, мороза испугались, но выступающих всё равно было немало.
Просто те, кто не пришли – дали возможность пришедшим выйти к микрофону по 2 – 3 раза. Летом первый круг у нас идёт обычно 2 – 3 часа.
Хотел пару слов сказать насчёт мёрзнущих рук. Когда-то смалочку мы с друзьями повадились ходить на зимнюю рыбалку. И у нас, как вы понимаете – ужасно мёрзли руки. Потому что, какие бы тёплые варежки ты не одевал, на рыбалке их постоянно нужно скидывать и мочить руки то об рыбу, то ещё обо что. Нас спасло от обморожений то, что лунки мы сверлили рядом с матёрыми рыбаками, у которых руки – совсем не мёрзли. И они могла часами рукавицы не одевать.
Вот, после того как у меня пальцы – совсем околели, ко мне подошёл рыбак и посоветовал хорошенько отогреть пальцы. Минут на 10-сять засунув их в пах или подмышки. Деваться было некуда, и мы послушались опытного рыбака. После этого – пальцы действительно перестали мёрзнуть, совсем.
Уже потом я нашёл у медиков статью об этом явлении. Дело в том, ладони человека, постоянно в работе и их мышцы необходимо активно кормить питательными веществами и снабжать кислородом. Поэтому к ним подходит довольно мощный кровоток горячей крови.
Когда вы выходите на мороз, подкожные капилляры от мороза резко сужаются и поверхностный кровоток перекрывают. Кровь под кожей перестаёт циркулировать, отчего руки и мёрзнут. Если замёрзшие руки отогреть, то капилляры резко расширятся. Восстанавливается подкожная циркуляция крови, и руки мёрзнуть перестают.
На концерте, руки можно отогреть, в машине под вентилятором. Гости и выступающие постоянно отходят по одному и группами прогреть свои машины. Думаю, если вы захотите к ним присоединиться, никто вам не откажет. Можно зайти в соседний магазин или просто взять из дома небольшую бутылку с горячей водой или горячем чаем, засунутую в шерстяной носок.
Я на этом концерте час бегал в тёплых перчатках, а потом отогрел пальцы о горячий стакан с глинтвейном – и они стали не нужны.
И второй раз упомяну тёплые стельки. В моей жизни был период, когда я много ездил и ходил по нашему краю зимой, где мороз всегда за 20 - 25. И постоянно очень мёрзли ноги. Также кто-то из опытных посоветовал вложить в ботинки – войлочные стельки. Они продаются на любом китайском рынке, стоят - копейки.
Если обувь тесная, можно аккуратно острым ножом разделить стельку на 2 слоя.
Я делал это – не раз.
Или просто вытащить из ботинка или сапога штатную пластиковую стельку, которая не греет, заменив её на время морозов - войлочной.
Хотел пару слов сказать об алкоголе. Бытует мнение, что алкоголь – согревает.
И это – действительно так.
Но только минут на 20-цать. Потом алкоголь резко сужает все сосуды и человек начинает мёрзнуть куда сильнее. Тогда человек – действительно замерзает и обмораживается.
Ещё в авторской среде бытует мнение, что мы с Людмилой – алконенавистники. Потому что на своих мероприятиях – никогда не пьём. Понимаете, на фестивалях и концертах на нас столько сваливается проблем, которые нужно быстро и чётко разрулить, что не до алкоголя – совсем.
Приехав разворачивать концерт, я увидел 2-ух мужиков, которые стоя возле памятника – включили сотовый с песнями Высоцкого и разливали на троих.
3-етью – Высоцкому.
На фотографиях стоит эта рюмка, и даже не одна. И обиделись на меня, когда я отказался с ними выпить. Не обижайтесь, я с удовольствием выпил за здоровье Владимира Семёновича. Когда закончил все свои концертные дела и добрался до дома.
Тем более, что когда уже сворачивали аппаратуру, ко мне подошёл Сергей Шолохов, поблагодарил за хороший концерт и от чистого сердца вручил бутылку своего коньяка.
Те, кто испугался мороза и не приехал на концерт, посмотрите на фотографии завершения концерта. Ни один из выступающих – не замёрз.
Все – трезвые. Всем – жарко.
Повторюсь, наша цель как Благотворительного Фонда поддержки Авторской Песни, не собрать в кучу всяких разных звёзд, кичащихся своей знаменитостью.
Наша задача – не дать заглохнуть в крае – Авторскому движению. Мы подтягиваем на наши концерты творческих людей, которые по той или иной причине – не смогли раскрыться.
Помогаем им, выпускаем на сцену, поддерживаем их. Сразу задаём им – высокий уровень, к чему необходимо стремиться.
Записываем им – их Авторские диски.
И поработав у нас на концертах по 2 – 3 года, все они начинают свои собственные проекты. Так к нам лет 5 назад прибился Александр Питель из Уссурийска. Сначала очень боялся и стеснялся. Потом распелся и освоился. 25 января этого года он делал свой проект в одной из библиотек Уссурийска ( https://ussurmedia.ru/news/1440629/ )
Одновременно с ним пришёл в команду Андрей Тарасов из Хабаровска. Поездил на наши концерты, распелся, записали ему диск. Сейчас делает свои проекты в Подмосковье.
Я уж не говорю, об Александре Потопяке, Владе Лазо и Андрее Присяжнюке, тоже оперились, тоже вылетели из гнезда. Тоже делают свои собственные проекты.
Тоже несут людям – свои песни.
А невысокое качество начинающих, мы компенсируем такими профессионалами как Людмила Жердзинская, Сергей Николаев и другие, которые до этого концерта не доехали. На каждом из наших концертов – профессионалы присутствуют.
В заключении хочу сказать ещё пару слов и о Высоцком и о его песнях.
Корреспондент VL.ru в своей статье о нашем концерте, в целом неплохой статье, назвал нас – Фанатами Высоцкого.
Никогда не считал себя – фанатом – никого. Да и взрослые люди, приходящие к нам на концерт – Гарантирую – что они думают также.
Значение слова «фанат» (Википедия)
- Фана́т (также фан, фэн; сокр. от фанатик, лат. fanaticus — «одержимый, неистовый», греч. Φανατισμός — «слепая вера») — человек, испытывающий особо повышенное влечение к определённому объекту (кумиру). Про таких говорят, что он «фанатеет» от чего-либо (то есть преклоняется, в отличие от фанатизма). Объектом влечения может быть известная личность (или группа), спортивные клубы, искусство (музыка, живопись, кинематограф и т. д.), различные идеи. Фактически, объектом влечения и поклонения фанатов может быть всё что угодно. Различают «мягких» (поклонник) и «ярых» (фанат) фанов.
Уверен, что – ни 1-ин из участников и гостей нашего концерта от Высоцкого – не фанатеет. Просто творчество Высоцкого – это часть Высокой Советской Культуры. Не массовой современной культуры, культуры – Хаоса, культуры, которая втаптывает человека в грязь. Навязанной нам нашими заокеанскими друзьями, чтобы превратить Россиян в беспомощных рабов. А Культуры нормальной, культуры, которая Возвышает человека.
На которой и выросло – старшее поколение.
На наши концерты приходят люди не – фанатеть от Высоцкого, а для того чтобы прикоснуться к творчеству Советского поэта. Поэта, который искренне любил свою Родину, Любил свою нелёгкую работу. Любил своих друзей и за каждого мог впрягаться по полной программе.
Никого, никогда - не предав.
И обо всём, об этом писал свои стихи и песни.
Люди приходят, прикоснуться, и немного отдохнуть – Душой.
Как поёт Людмила Жердзинская в своей песне об этих концертах:
«Здесь можно песней – Душу отогреть».
Может кто со мной и не согласен, но я уверен, что чтобы петь песни Высоцкого, нужно искренне Верить в те же Идеи, что Верил Высоцкий.
В идеи – Свободы, Равенства, Братства…
В Москве нашли двойника Высоцкого. Мы с ним общались в прошлом феврале во время телемоста библиотек Владивостока, Москвы и Петербурга. Честно говоря, не запомнил фамилию.
Он – очень похож на Высоцкого: и фигурой, и лицом, и голосом, и с такой же хрипотцой поёт. Но в идеи, на которых вырос Высоцкий – не верит абсолютно. И потому в песнях, где ему не хватает идей, он прибавляет - «крепких словцов».
Людмила Жердзинская на Высоцкого – не похожа – никак. Ни фигурой, ни лицом, ни голосом. И хрипотцы у неё никакой нет. И пол у неё – совершенно другой, не мущинский.
Но Она с Высоцким – одной Веры.
Так же любит свою Родину, так же любит и всю жизнь вступалась за всех своих друзей. На её 50-ти летний юбилей пришло более 120-ти её друзей. Её друзья из детсада, школы, института, барды, поэты и коллеги со всех работ, на которых она работала. А так же друзья, с которыми она где-то и как-то пересекалась.
И каждый принёс ей – Букет Цветов !!!
Можете открыть страничку этого сайта за 2012 год, февраль и всё это можете увидеть и услышать сами.
Людмила может передавать своим слушателям не только форму, но и внутреннее содержание своих песен.
Так, как когда-то - это делал Высоцкий.
Понимаете: есть форма, а есть и содержание.
- То есть – есть тарелка, а есть борщ или пюре с котлетой.
- Есть кружка, а есть чай или компот.
- Есть фужер – и есть вино или шампанское.
- Есть рюмка, и есть хорошая водка или коньяк.
Что – важнее?
Хорошее содержание: чай, вино, водку и коньяк, можно пить из – любой посуды. Фарфоровой, стеклянной или даже – железной…
Хорошую форму (но пустую), можно лишь ставить на полку и любоваться. И мечтать, что вот, мол, крутые предки этим не просто любовались, ведь они что-то крутое и очень пользительное для себя из этого ещё и ели и пили…
В 2018-ом году я случайно в интернете пересёкся с Марком Цыбульским, ставшим биографом Высоцкого. Написавшем о нём – ряд книг. В которых он описал жизнь Высоцкого, буквально по дням, часам и минутам.
Марк так же как я – очень требовательно относится к исполнению песен Высоцкого. И считал что лучше Высоцкого, его песен – никто не поёт.
Так вот, даже его я тогда убедил, что наша Людмила Жердзинская исполняет песни Высоцкого – не хуже его самого.
При этом, совсем не являясь – его фанатом.
Кроме работы над песнями Высоцкого она:
- Написала шикарный цикл песен о Подводниках.
- Написала цикл страшных песен о «Защитниках Отечества».
- Записала диск с классикой Авторской Песни.
- Недавно мы собрали её Авторский диск, с песнями о Владивостоке.
- Написала цикл песен о наших морских походах. И т.д. и т.п.
Да, она Любит творчество Высоцкого, да, она считает Его – своим старшим товарищем, у которого есть чему поучиться. Да, она с удовольствием поёт его песни и пишет на его стихи – свои песни.
Но никогда – фанатом Высоцкого – не являлась.
Александр Кравченко – Организатор и техподдержка «Приморских Струн» ну и заодно
всех проектов – Людмилы Жердзинской.
Смотрите наши фото по ссылке Фотографии концерта 25 января 2023 года
Ссылки на видео и публикации о концерте 25 января 2023 года
в Интернете
Новости VL.RU
Пламенные песни и горячий глинтвейн: фанаты Владимира Высоцкого отметили день рождения любимого поэта (ФОТО)
https://www.newsvl.ru/vlad/2023/01/25/214943/
Памяти Высоцкого: во Владивостоке отметили 85-летие советского поэта
https://vk.com/video-12209160_456272300
Владивосток Высоцкий 85 (25 января 2023)
Екатерина Дымова / PRIMPRESS
https://vladivostok.bezformata.com/listnews/otmetili-85-letie-vladimira-visotckogo/113691625/
Вести. Приморье
https://vestiprim.ru/news/ptrnews/132041-vladimira-vysockogo-vspominali-vo-vladivostoke.html
PRIMPRESS Уссурийск
https://ussuriysk.bezformata.com/listnews/vladimira-visotckogo-posvyashaetsya/113693137/
К юбилею кумира: вечер творчества Высоцкого устроили поэты Уссурийска
Подробнее: https://ussurmedia.ru/news/1440629/